Зообизнес

Зообизнес России в цифрах

В настоящее время годовой оборот рынка товаров для животных в России оценивается в 200 млрд рублей. Кстати, pet-индустрия в РФ показывает удивительно стабильный рост ~10% ежегодно. Цифра 300 млрд с большой вероятностью будет достигнута в 2021 году. Для сравнения рынок детских товаров оценивается в 500 млрд рублей с ежегодным ростом 2%-3%, причем с понижающимся трендом.

76% россиян имеют питомца (более, чем каждая вторая семья). Из них 37% владельцев держат кошек, 30% — собак, 4% — аквариумных рыбок, 3% — птиц, 2% — мелких грызунов и др. животных.

В целом в мире собак примерно на 100 млн больше, чем кошек. 33% всех людей имеют собак, 23% кошек, 12% рыбок и 6% декоративных птиц. Причем рыбки, как выяснилось, наибольшей популярностью пользуются у китайцев (17%), а птицы – у турок (20%).

А в России бизнес «на кошках» более крупный. Численность кошек на 15 млн больше, чем собак (33,7 млн против 18,9 млн).

Количество зоомагазинов в России (данные 2015 года, но в целом картина не сильно изменилась)

На четыре крупнейших ритейлера – «Четыре лапы», «Бетховен», Petshop и ГК «Иванко» – суммарно приходится 13% объема продаж от всего отечественного зоорынка.

В прошлом году число покупателей товаров для животных увеличилось в интернет-магазинах в 6 раз. Средний чек вырос в 1,4 раза — до 3554 рублей.

Поисковик Google недавно опубликовал мировой рейтинг запросов, составленный по их популярности за 20 лет существования данной интернет-компании. Оказалось что уже два десятка лет собаки популярнее кошек. Коты оказались на втором месте, правда за это время их иногда теснили лошади и рыбы.