Зообизнес

Бизнес-модель Freemium. Как ее использовать магазинам.

Что такое бизнес-модель Freemium? Почему она так стала популярна? Могут ли зоомагазины использовать freemium для увеличения выручки?

Люди готовы на многое ради возможности получить что-то бесплатно. И маркетологи охотно пользуются этим для повышения лояльности. Огромные бюджеты идут на сувенирную мелочевку – авторучки, кружки, магниты. Все ради приятного впечатления.

Но иногда бесплатность – это не прихоть, а самостоятельная бизнес-модель. Называется она freemium и широкое распространение получила в сфере IT. Онлайн-сервисы, облачные хранилища, CRM и прочие проекты превращают халяву в миллионы и процветают.

Почему freemium-продукты работают?

Главная задача пробных версий или бесплатных тарифов – распространять информацию о продукте.

Вы прикладываете максимум усилий, чтобы создать продукт, который сделает пользователей счастливыми. Счастливыми настолько, что им захотелось бы поделиться ощущениями и эмоциями с другими людьми. Как минимум. И как максимум — заплатить за продвинутую версию.

Считайте, что пока пользователь пробует тестовую версию (это важный психологический момент), вы работаете над тем, чтобы превратить этого пользователя в клиента.

Простой пример freemium-сервиса. Skypе

Что такое Skype, сегодня знают даже школьники. Это сеть голосовых услуг и обмена текстовыми сообщениями. На бесплатном тарифе можно звонить (в том числе сразу нескольким пользователям), передавать файлы и обмениваться сообщениями. За деньги только звонки на стационарные и мобильные телефоны. Для бизнеса, который подразумевает работу с международными клиентами, Skype – прекрасная возможность экономить на телефонии.

Так как же владелец зоомагазина может использовать freemium?

Можно разместить объявление, что в течение определенного периода всем новым клиентам магазина — подарок питомцу (лакомство/игрушка). Продавцы-консультанты обязаны качественно рассказать о магазине потенциальным покупателям. Взамен можно попросить контакты для рассылки предложений и акций. А если потенциальный покупатель согласен разместить пост в социальных сетях с отметкой зоомагазина — сделать более ценный подарок.