Не так давно я общался с маркетологом крупнейшей в РФ e-commerce площадки. В то время они работали над цифровым профилем питомца на своем ресурсе. После этого разговора я для себя ясно сформулировал тренд: Люди уже давно оцифрованы, пришло время питомцев.
Другими словами:
1. Зоотоваров станет продаваться больше.
2. Элементы жизни питомцев все больше адаптируются и интегрируются в пространство их владельцев, дополняют существующие предметы интерьера. Например, концептуальный диван «CoZY» разработан со специальной кушеткой, позволяющий четвероногим друзьям быть ближе к человеку и чувствовать себя максимально комфортно.
Предполагаю, что штормы на регулировании ввоза импортных кормов не утихнут в 2022 и даже появятся новые вызовы. Как и в прошлом году продолжится тренд на корма из насекомых, с содержанием каннабиса и различных других эко-ингредиентов. При закрытых границах для импорта вырастет доля российской pet-food индустрии.
Цветом 2022 года компания PANTONE объявила цвет Very Peri (полное название PANTONE® 17-3938). Он олицетворяет находчивость, любопытство и творческий подход. Отражает глобальные инновации и преобразования.
Вангуем, что в дизайне зоотоваров станет больше креатива и нестандартных подходов. Согласно последним исследованиям, слово “ностальгический” становится все более популярно в сети. Поколение X ищет свои эмоции. Не исключено, что дизайн в ретро-стиле может быть востребован покупателями. Изделия, выполненные в стиле ЛОФТ, по-прежнему будут сохранять популярность. От себя добавлю, что дизайн от искусственного интеллекта все чаще и чаще станет встречаться в отраслях нашей жизни.
В 2021 году соцсетями пользуется 67,8% населения России или 99 миллионов пользователей. Примерно 4 часа в день проводит в соцсетях средний российский пользователь. Платформы TikTok, YouTube, Telegram продолжат набирать популярность. Аудитория открыта к новым форматам. Меняйте тексты на короткие залипательные видеоролики. Обычные картинки на мемы. Знаменитые мемы 2021 года. Концентрация у пользователей снижается, удерживать внимание станет еще труднее.
Блоггеры, наравне с родителями, являются воспитателями поколения Z (зумеров) и детей поколения Альфа. TikTok перехватит доминанту влияния на молодое поколение. Новые поколения потребителей доверяют брендам, популярным у своих сверстников, рекламируемым модными блоггерами, а не брендам, которым доверяют их родители. Задача бизнеса сейчас – понравиться зумерам!
Несмотря на догорающую популярность Clubhouse, спрос на аудио-контент продолжает расти. Работайте в этом направлении и вы будете в тренде. Не забывайте про голосовых помощников.
Недавно под чашечку кофе в беседе с представителем известной российской консалтинговой компании, я задал вопрос: Как вовлечь в зоосферу людей, у которых нет питомцев? Ответа не было. Недавно увидел, как это делает Amazon. Они каждый год выпускают календарь с котиками. Если у вас нет питомца, то мысль его завести, наверняка, появится.
Тренд. который только усилится. Все больше компаний откроют свои помещения, офисы для входа с животными.
С 2017 по конец 2020 года, мировой объем рынка онлайн-торговли увеличился вдвое: с 2,3 триллиона долларов до 4,5 триллиона долларов. И ежедневно продолжает расти. Пандемия внесла свой вклад в стремительный рост цифровой торговли. Покупатели становятся более требовательными: они привыкают к удобству покупки одним движением пальца, широкому выбору и быстрой доставке. В среднем 6 часов в неделю проводят миллениалы и иксы (смотрите нашу статью о поколениях) на маркетплейсах. По версии Nasdaq к 2040 году 95% покупок будут совершаться on-line. Но, согласно опросу, примерно 50% покупателей считают важным, чтобы у бренда, кроме цифровых, были также физические магазины. Большая часть интернет-магазинов перестроятся под формат маркетплейсов.
Российские лидеры e-comerce: Wildberries, Ozon, AliExpress. Инсайдерская информация для наших читателей: На текущий момент на площадке Wildberries 134 тысячи действующих продавцов (селлеров). Из них с ежемесячной выручкой более 10 000 рублей – 77 тысячи продавцов. С выручкой более 10 000 000 рублей – 2022 поставщика (всего 1,5%). Самый крупный селлер сам WB – за 2021 год он продал товаров более, чем на 18 млрд рублей.
Улучшение качества продукции или услуг в связи с тем, что сейчас намного проще и быстрее получить обратную связь от пользователей из сети. Товары с плохими рейтингами и отзывами не приживаются.
Поделиться статьей