IOPET.ru

Мировые новости. Блог.

Зооиндустрия. Питомцы. Life.

Design. Care. Inside.

Смерть телефонных продаж.

 

Не знаю, как у вас, а у меня многие слова (события, тренды) ассоциируются с конкретными личностями, которые вывели их на новый уровень или являются общепризнанными экспертами в данной теме. Например, "интервью" - Юрий Дудь, "барбершопы" - Алексей Локонцев, "пиар" - Роман Масленников, "скрипты" - Настасья Белочкина... Так проще. Когда нужен совет, я обращаюсь именно к экспертам в своей области. 

 

Для читателей нашего блога, предпринимателей и всех, кто связан с зоотемой, своими мыслями о будущем продаж поделилась Настасья Белочкина, собственник HyperScript.ru, эксперт по скриптам продаж для бизнеса.

"Увы, в ближайшем будущем я констатирую смерть продаж по телефону…
Не то чтобы я Ванга или провела исследование, но это очевидно! Все к этому идёт. Это закономерно. Это Эволюция продаж. В конце концов, будет время, когда мы только подумаем, о чем то и сразу сможем купить и через телепорт, за секунду, это получить. Смерть телефонных продаж - это как отмирание хвоста у человека, за ненадобностью.

С появлением интернета, соцсетей, мессенджеров, ботов рынок изменился. Нельзя это отрицать. Нельзя это не учитывать ни в бизнесе, ни в жизни. 

Мы сами изменили этот рынок: выжгли телефонный справочник непрошенными, навязчивыми и неумелыми холодными звонками. И добили контакты перепродажей баз партнерам, партнерам партнеров и ключевым партнерам партнеров наших партнеров... Мы сами сделали так, что клиенту проще выбрать и купить в один клик на сайте, чем общаться с недалеким менеджером. Людям нужен не «впариватель», а советник. Но все книги как раз учат быть «впаривателем» и бороться с возражениями. Кому нахрен нравится бороться с менеджером и открещиваться от ненужных товаров/услуг? 

Наконец, поколение Z. Сегодня это уже наши клиенты. Когда я работала физруком в школе, это были мои ученики. Они тогда активно сидели во «ВКонтакте», а я не знала, как фотку загрузить. Ну а сегодня те, у кого я вела физру, учатся у меня на онлайн-курсе по скриптам. И купили они его через Инстаграм. Они – «дети» соцсетей, мессенджеров, смайлов, гифок и голосовых сообщений. Большинство людей в Фейсбуке возрастом 35+ закатывают глаза при упоминании эмоджи и голосовых сообщений. Ваши нынешние клиенты живут этим с детства, и они не будут подстраиваться под поколение старой закалки.

Предприниматель должен быть гибким. Если рынок диктует использовать мессенджер, а не почту, блин, подключите вы менеджерам WhatsApp! Если рынок диктует использовать эмоджи, то репутация не испортится после отправки клиенту милой улыбающейся рожицы. Если рынок диктует общаться не по телефону, отбросьте этот сраный стереотип «звонок лучше письма, встреча лучше звонка». Это уже несколько лет, как неактуально. Люди ценят время и не хотят тратить его на пустую болтовню на встречах с незнакомыми людьми! Позаботьтесь о клиенте – не раздражайте постоянными звонками, не отнимайте время на встречу, если она не требуется.

Продажи – это забота. Не диктовать почту по буквам («и» с точкой», «эс, как доллар», «у" русское»), не разгребать в почте сотни писем, не скачивать вложения, не просматривать их с компа, а вести чат со смартфона и открыть на нем Word, Excel, PDF; записать цифры, а не емейл по буквам. Это и есть забота! 

Еще один важный аргумент в пользу мессенджеров: для звонка нужна определенная подходящая обстановка. Чтобы никто не слышал, не отвлекал, чтобы разговор никому не мешал, но был в рабочее время и т. д. А переписываться мы можем везде: за рулём, на работе, на совещании, в очереди к врачу, лёжа в кровати, на маникюре, в ресторане с друзьями (увы, иногда приходится). Именно поэтому вместо звонков без ответа, напишите в WhatsApp то, что хотели сообщить по телефону. И все. Но нам вбили в голову, что звонок – это важно, это контакт, это контроль! Но что толку, если трубку не взяли? И таких примеров, когда мы не хотим быть гибкими, можно найти сотни. Мы убеждены, что мир должен прогнуться под нас. Но это не так. 

P. S. Данный текст – не истина в первой инстанции. Во многих случаях без звонка и встречи никак не обойтись. И вот тут менеджерам очень важно понимать, когда нужно сделать телефонный звонок или назначить встречу, а когда можно обойтись сообщением в WhatsApp или во ВКонтакте. Грамотное контактирование с клиентом во многом определяет успех продажи."

 

Страницы Настасьи Белочкиной

Инстаграм https://www.instagram.com/belochkina_nastassia

ВКонтакте https://vk.com/nastassia_belochkina

Telegram https://t.me/belochkinanastassia

Please reload

Подписаться на новости

Рассылка раз в две недели

Please reload

Фонд помощи приютам животных с абсолютно открытой отчетностью.

Единственное в России мобильное приложение на тему помощи животным.

Волонтеры и сотрудники фонда каждый день делают мир лучше, оказывая помощь тем, кто в этом нуждается.

Адресная помощь на лечение.

Прием заявок от приютов и волонтеров.

Разные варианты оказания помощи.

Контакты

+7-495-185-07-55 anna@iopet.ru

Разработчик

Vinchi Digital

+7-9106939339