Зообизнес

Величайшая афера 20 века или крутой маркетинговый ход?

Знаете кто такой Гэри Росс Даль (Gary Ross Dahl)? Он заработал миллионы на простой идее, которая пришла ему в голову, когда он сидел в баре и слушал, как знакомые обсуждали насколько непросто ухаживать за своими домашними животными.

Так он придумал идеального домашнего питомца – камень. За ним не нужно ухаживать, кормить, выгуливать, мыть и дрессировать. Он всегда будет рядом с хозяином, не убежит, не заболеет и будет хорошо себя вести.

Бизнес начался с того, что Гэри Даль купил в строительном магазине камни с мексиканского пляжа Росарито. А затем качественно подготовил концепцию нового товара – Pet Rock. Каждый камень продавался в коробочке, напоминающей переноску, в которой были просверлены отверстия, чтобы питомец не задохнулся. На дно коробки в качестве подстилки ложилась деревянная стружка. А внутри прилагалась инструкция «Pet Rock Training Manual» на 32 страницах, подробно рассказывающая как нужно заботиться о каменном питомце.

Вот, например, выдержка из мануала: ««Когда вы вытащите камень из коробки, он немного испугается новой обстановки. Чтобы успокоить малыша, пожалуйста, положите его на стопку из нескольких старых газет. Камень никогда не узнает, для чего нужны эти газеты и не потребует дополнительных разъяснений». В нем также рассказывалось, на какие команды может отвечать камень (например, «Катись!»), и объяснялось, можно ли приучить его к горшку.

Стоимость каменного питомца – 3,95$ за штуку. Анонс Pet Rock состоялся на рынке подарков в Сан-Франциско в августе 1975 и к Рождеству предприниматель реализовал уже 1,5 млн камней. Вскоре Гэри Даль обменял “Хонду” на “Мерседес” и переехал в роскошный дом с бассейном.

Правда через пару лет бизнес обанкротился из-за долгов перед кредиторами. Идея очень понравилась публике и появилось множество конкурентов, предлагавших самые разные камни.

Pet Rock попала в рейтинг ТОП-10 самых глупых игрушек, а в 2001 году вышла книга Гэри Даля “Реклама для чайников”, где он дал много полезных советов начинающим рекламщикам.

Поделиться статьей

на главную