Всё когда-то случается впервые. И развитие зооиндустрии тому не исключение. Российский зообизнес как отрасль производства относительно молод — он существует чуть более 35 лет. В отличие от других отраслей российский зообизнес не имеет советской предыстории. В СССР зообизнес был представлен несколькими магазинами, где можно было приобрести только мелких домашних животных и корма для рыб. В конце 1980-х гг. «челноки» начали заниматься ввозом импортного товара, что и положило начало развитию зообизнеса в России.
Но откуда берут начало уже такие привычные для современного человека вещи? Первый в мире зоомагазин? Первый корм для собак? Первая реклама с кошкой?
Подобрали для вас некоторые малоизвесные факты развития зооиндустрии. Приятного чтения!
Это самое первое видео с кошкой 1899 года, снятое Луи Люмьером. Видео раскрасили и отрегулировали скорость воспроизведения.
Первый зоомагазин появился в Испании в 1783 году и специализировался только на продаже экзотических животных, привезенных из разных уголков мира. На сегодняшний день специфика их деятельности стала намного шире.
В американской сети спутникового телевидения DirecTV с апреля 2014 года работает новый телеканал Dog TV, созданный специально для собак. Там показывают развлекательные и обучающие передачи от 2 до 6 минут, помогающие домашним питомцам скоротать время в отсутствие хозяина. Это первый в мире телеканал такого рода.
Первый сухой корм для собак был изобретен в 1850 году американским инженером-электриком Джеймсом Спраттом. Вовремя поездки в Лондон для продажи громоотводов он заметил, что моряки кормят своих собак остатками печенья. Он подумал, не сделать ли ему специальное печенье для собак, которое прослужит дольше. Он смешал пшеницу, свеклу, овощи и коровью кровь, чтобы сделать печенье, которое он смог бы продать. Пирожные для собак Spratt’s Dog Cakes пользовались большим успехом в Великобритании благодаря своей долговечности и удобству. Поэтому в 1870 году Спратт отправился в США и основал компанию по производству корма для домашних животных.
Он появился в 1695 году в Японии в Накано, который расположен рядом с городом Эдо — теперь Токио. Его создал пятый сёгун Японии Токугава Цунаёси (1646–1709). За любовь к собакам его называли Ину-Кобо — Собачий сёгун. Собакам обеспечивались полноценное питание и регулярные прогулки. Там работали 270 сотрудников, которые ухаживали за собаками и следили за тем, чтобы животные не дрались друг с другом.
Тиргартен Шенбрунн открыт в 1752 году в Вене (Австрия). Старейший зоопарк в мире. Он начинался как королевский зверинец в 1752 году.
Территория дворца Шенбрунн была заполнена животными, добытых со всего мира. Ясно, что даже самые благонамеренные зоологи XVIII и XIX веков не знали, как ухаживать за этими животными. Вырванные из естественной среды обитания существа, прожили короткую и напряженную жизнь.
К счастью, о том, как ухаживать за животными в 21 веке, известно гораздо больше. В наше время Зоопарк регулярно признается одним из лучших в мире, и вы можете прогуляться по парку, который сохранил свою имперскую планировку.
Whiskas – один из первых специализированных кошачьих кормов, который появился в нашей стране.
Двадцать лет назад никто даже не подозревал о том, что в мире существует специальный корм для кошек. Во времена СССР импорт товаров не очень жаловали. А когда первые корма все же стали попадаться на прилавках магазинов, их не многие покупали. Во-первых, вопрос качества, которое было под достаточно большим знаком вопроса. А, во-вторых, вопрос цены, которая была слишком высока для большинства жителей нашей страны. Таким лакомством могли порадовать только самых дорогих кошек.
Зоомагазин на Старом Арбате – старейший зоомагазин в России и один из самых больших. Первые упоминания о торговле зоотоварами в этом здании относятся к началу двадцатого столетия.
Магазин пережил Революцию и Великую Отечественную войну, а вот нынешнюю администрацию города пережить не удалось – на сегодняшний день магазин ликвидирован
Первая настоящая выставка собак состоялась в Москве 26 декабря 1874 года. За два года до этого в столице проходила Политехническая выставка, где были представлены разные породы охотничьих собак — однако первой специализированной выставкой ее считать не принято.
Первая собачья выставка 1874 года проходила на территории Манежа, где представили, впрочем, не только собак, но и лошадей. Судейская комиссия оценивала охотничьи породы: 17 групп борзых, 40 гончих собак и 39 подружейных особей. Оценку конкурсантов проводила комиссия, в которую входили члены Императорского общества. В те годы оценивали только экстерьер — внешний вид собак.
Первая выставка была проведена в 1993 г. в Санкт-Петербурге на территории выставочного комплекса «Ленэкспо» под названием – «Международная выставка зоотоваров и зооуслуг для домашних животных – Зоосфера»
Идея самой первой в России выставки принадлежит Татьяне Александровне Сурковой – заместителю генерального директора ОАО «Ленэкспо»
Эта выставка послужила толчком к развитию новой отрасли российской экономики – зооиндустрии.
В первую очередь активно откликнулся уже тогда зарождающийся малый бизнес. А какой бум был среди петербуржцев! Они стояли в длинной очереди, чтобы увидеть на выставке что предлагается для их любимцев!
Идея создания домиков для кошек появилась еще в Британии в 19 веке. В продаже магазинов города Лондона впервые появились корзины для перевоза животных. Кошка в корзине – это типичная картинка из британских будней. Корзины стали активно использовать для транспортировки, сна и отдыха животных.
В Великобритании, Франции, США, Германии, Индонезии и Китае домики для кошек стали модным атрибутом в середине 80 годов. Простые, недорогие по стоимости лежанки с местом под заточку когтей навсегда полюбились потребителям и покупателям домиков для кошек. Качественные, красивые, оригинальные домики для кошек стали лучшим аксессуаром. Если первые заказчики таких домов появлялись в единичных экземплярах, то сегодня домики и комплексы для кошек доступны покупателям со всей России.
13 июля 1871 года в лондонском Хрустальном дворце состоялась первая в мире выставка кошек. Организовал её иллюстратор-анималист Гаррисон Уэйр. По просьбе Уэйра администрация Хрустального Дворца великодушно предоставила на день огромный, размером 564х125 метров, зал животным. Уэйром была разработана концепция выставки, ее регламент, впервые были определены стандарты пород, введена градация по окрасам и длине шерсти. Кроме того, Уэйр разработал критерии оценок по породным признакам.
В шоу принимало участие 170 питомцев, принадлежащих к 25 различным породам, и даже один дикий шотландский кот, потерявший лапу в битвах с соплеменниками. На следующее утро все газеты британской столицы писали об успехе мероприятия, а картинки кошек оказались популярнее репортажей о скандалах в высшем свете. Публика впервые познакомилась с загадочными сиамскими котами.
В августе 2017 года Российская компания PerseiLine которая занимается производством товаров для животных, представила приложение для смартфонов, использующее технологии дополненной реальности.
Мобильное приложение позволяет «оживлять» этикетку зоотоваров PerseiLine. Для этого покупателю достаточно навести камеру своего смартфона на этикетку и на экране появится виртуальный питомец.
В 2022 году компания провела “перезагрузку” приложения добавив новый функционал и обновила оживающих питомцев.
Ролик, стилизованный под фильм “Ограбление по-итальянски”, отличается от обычной рекламы тем, что в качестве звукового сопровождения к нему используется свист, лай, а также высокочастотные звуки, недоступные человеческому уху. Таким образом создатели ролика надеются привлечь внимание “собачьей аудитории”.
Подобная реклама специально для кошек была показана в Великобритании в 1999г., тогда владельцы домашних животных сообщали, что их питомцы были “прикованы” к экранам.
Сейчас с трудом верится, что кошки могли быть не интересны рекламщикам. Путь кошек в рекламу начался в XIX веке, когда любовь к ним значительно превысила недоверие и страх.
В период с 1880-х по 1897-е годы вышло немало рекламных афиш, преимущественно связанных с кулинарией. Но одной из первых была Дженни Йименс — пушистая кошка на плакате «Наша Дженни» выпрашивает молоко.
В 1895 году кошки снимались в рекламе молока — их использовал в своих плакатах знаменитый Теофиль-Александр Стейнлен.
Поделиться статьей