IOPET.ru

Мировые новости. Блог.

Зооиндустрия. Питомцы. Life.

Design. Care. Inside.

Весна в российской зооиндустрии не наступила

April 14, 2020

 

Друзья, коллеги.

На прошлой неделе в своей последней федеральной рассылке мы делали опрос на тему «Что происходит сейчас с зоорынком?» с целью прояснить ситуацию и настроение участников зообизнеса. С результатами вы можете ознакомиться в самом окончании статьи. 

 

Зоотовары на общероссийском уровне были объявлены социально значимым товаром, но, несмотря на это, некоторые региональные власти высказали свое мнение на сей счет. Например, в Ивановской области, разрешили работать только зоомагазинам «в составе продуктовой секции». Говорят, некоторые находчивые предприниматели из других отраслей срочно перепрофилировались и меняли вывески на своих магазинах. Так, например, в Пушкино Московской области магазин «Цветы» превратился в «Зоомагазин». 

 

Весна в российской зооиндустрии не наступила. Идеальный мировой кризис, пандемия, нелогичные политические решения - все и сразу. 

 

Маски, санитайзеры стали товаром-магнитом. Вместо вывесок «СКИДКИ ДО», «АКЦИИ» на витринах гораздо чаще встречаешь «В ПРОДАЖЕ ЕСТЬ МАСКИ». 1/5 часть опрошенных нами участников зоорынка добавили средства защиты от инфекции в ассортимент. Производители, сильно зависящие от курса валюты, резко повысили отпускные цены. В первую очередь это затронуло корма и наполнители, самые популярные товарные категории. Зоомагазины столкнулись с тем, что на старую прибыль нужно закупать товар по измененным ценам, без понимания того, как поведет себя в новой реальности покупательский спрос. 

 

Больше всего повезло торговым точкам, которые расположены в местах, наиболее востребованных покупателями при режиме «самоизоляции»: спальные районы, близкие к аптекам, продовольственным магазинам. 17% наших респондентов указали, что их выручка выросла на фоне «карантина». Отлично себя показал рынок он-лайн ритейла. Интернет-магазины укрепили свои позиции и получили большой прирост новых пользователей. 

 

Общее настроение зоорынка в данную минуту -  очень грустный смайлик. 60,53% опрошенных указывают на падение выручек на 30-50%, а у 21% выручки снизились на 10-30%. 

 

Помните фильм-сериал «Чернобыль» от HBO, вышедший на экраны в начале лета прошлого года? Если бы вам тогда сказали, что улицы вашего города через год будут такие же пустые, поверили бы? 

 

Как бы это символично не звучало, но 2020 год задал новое десятилетие, обнулив старые правила. 31 декабря 2019 года Китай объявил о вспышке вируса в Ухань. В марте 2020 случилась известная нефтяная история, обрушившая мировые финансовые рынки. Россия в конце марта объявляет «режим самоизоляции», а с апреля «режим обязательной самоизоляции». Отечественный рынок потребления пробивает дно. В какой точке кризиса мы сейчас находимся? Уверены, что завтра-послезавтра не случится еще какой-нибудь новый «черный лебедь» будущего десятилетия? 

 

На самом деле есть много и положительных новостей, которые предрекают окончание депрессии 2020. Китай снял карантин с города Ухань и быстро возобновляет работу своей промышленности. В США кривая заболеваемости не пошла вниз, а выровнялась. Трамп заявил о плане постепенного выхода из карантина. В Италии зафиксирован самый низкий прирост заболевших за сутки. Курс рубля к доллару немного падает. Нефтяная сделка с ОПЕК+ состоялась. Кстати, по данным недавней аналитики в список 80-ти самых быстрорастущих товарных категорий e-commerce в США (за март 2020 в сравнении с мартом 2019) вошли зоотовары. На 53-м и 54-м местах разместились категории "Кошачий туалет", "Лотки", "Другие товары для тренировки собак". 

 

Со своей стороны можем рекомендовать зоомагазинам сейчас увеличить долю более дешевых товаров и акцентировать на них внимание покупателей. Проанализировать как еще дополнительно вы можете привлечь новых клиентов (соцсети, коллаборация с другими отраслями, попадание в СМИ). Есть ли у вас адресная доставка клиентам? Требуйте сокращения/отмены арендной платы, рассматривайте любые способы сократить затраты. Рекомендуем включить в ассортимент средства защиты от инфекций. 

 

Желаем удачи всем игрокам зоорынка!

 

ОПРОС, проведенный нашей компанией на прошлой неделе:

 

В Вашем регионе есть случаи, что местные власти запрещали зоомагазинам работать?

Да - 21,79%

Нет - 78,21%

 

Продаете ли Вы в зоомагазинах иные товары первой необходимости, например, маски, антисептик?

Да - 19,61%

Нет - 80,39%

 

За «карантинное» время выручка в магазинах...

Выросла - 17,02%

Сократилась - 82,98%

 

Вы работали на первой «карантинной» неделе?

Да - 90%

Нет - 10%

 

За первую «карантинную» неделю насколько примерно сократилась выручка в магазинах?

Меньше на 10-30% - 21,05%

Меньше на 40-50% - 60,53%

Меньше на 60-80% - 13,16%

Меньше на 80-100% - 5,26%

 

Please reload

Подписаться на новости

Рассылка раз в две недели

Please reload

Фонд помощи приютам животных с абсолютно открытой отчетностью.

Единственное в России мобильное приложение на тему помощи животным.

Волонтеры и сотрудники фонда каждый день делают мир лучше, оказывая помощь тем, кто в этом нуждается.

Адресная помощь на лечение.

Прием заявок от приютов и волонтеров.

Разные варианты оказания помощи.

Контакты

+7-495-185-07-55 anna@iopet.ru

Разработчик

Vinchi Digital

+7-9106939339