Зообизнес

Индустрия товаров для животных – рынок возможностей?

Собрав свежие данные из разных источников хотим поделиться интересными на наш взгляд фактами. Надеемся, что цифры еще больше вдохновят тех, кто уже построил успешный бизнес и зарекомендовал себя в российской зоосфере. А также поднимут предпринимательский дух тех, кому сейчас сложно.

🔴 В России на питомца тратят примерно в 10 раз меньше, чем в Южной Корее, и в 5 раз меньше, чем в США.

🔴 Федеральный зооритейл (“Четыре лапы”, “Бетховен”, “Petshop”, ГК “Иванко”) охватывает лишь 14% розничного рынка. Основной костяк продаж формируют традиционные локальные зоомагазины.

🔴 Россия занимает 3-е место в мире по количеству кошек и 5-е по количеству собак.

🔴 Годовой оборот отечественного зоорынка оценивается в 200 млрд рублей. Для сравнения рынок детских товаров – 500 млрд рублей. а рынок кофе также 200 млрд рублей.

🔴 Помните валютный кризис 2014–2015 годов? В денежном выражении рынок кормов для домашних животных в 2014-м по сравнению с докризисным 2013-м вырос с 92,2 млрд руб. до 106,5 млрд руб., то есть на 15,5%.

🔴 Темпы роста продаж в категории кормов для животных в прошлом году были в 4 раза выше, чем в целом по другим категориям розницы.

🔴 68% россиян, у которых пока нет домашних животных, хотели бы их завести при более благоприятных условиях (опрос ВЦИОМ).

🔴 Глобальный мировой рынок товаров и услуг для домашних животных с 2013 года вырос на 31%, что является самым высоким показателем в потребительском секторе. Годовой оборот рынка составил в 2018 году $125 млн.

Поделиться статьей

на главную