Это следующий день за Днем Благодарения, обычно называемый “Черной пятницей”. Он стал одним из самых загруженных торговых дней в США. Национальные сетевые магазины традиционно предлагают ограниченные скидки на широкий ассортимент товаров, пытаясь заманить покупателей в магазины, одновременно предлагая аналогичные предложения в Интернете.
Более точное объяснение этого термина относится к началу 1960-х годов, когда полицейские в Филадельфии начали использовать фразу «Черная пятница» для описания хаоса, который возник, когда большое количество пригородных туристов приезжали в город, чтобы совершить праздничные покупки. Огромные толпы людей создавали головную боль для полиции, которая работала дольше, чем обычно, пытаясь разобраться с пробками, авариями, кражами в магазинах и другими проблемами.
Через несколько лет этот термин «Черная пятница» прижился и городские торговцы попытались придать этому дню более красивый вид, назвав его «Большой пятницей».
Фраза «Черная пятница», обозначающая положительный рост розничных продаж, не распространялась по всей стране до конца 1980-х годов. Черная пятница описывалась как день, когда магазины начали приносить прибыль за год, и как день крупнейших покупок в США.
Исторически сложилось так, что “Черная пятница” имеет еще один смысл, не связанный с покупками. В 1869 году финансисты с Уолл-стрит Джей Гулд и Джим Фиск попытались монополизировать национальный рынок золота на Нью-Йоркской бирже золота, скупая как можно больше драгоценного металла с намерением резкого роста цен. В пятницу, 24 сентября, вмешательство президента Улисса С. Гранта привело к тому, что их план развалился. Фондовый рынок мгновенно рухнул, отправив тысячи американцев к банкротству.
Понедельник, следующий за выходными после Черной пятницы, известен как «Киберпонедельник», когда многие люди покупают подарки в Интернете, и он сам по себе стал событием для покупок. Обычно это самый крупный день онлайн-шоппинга в году, и в некоторые годы он превосходил Черную пятницу по общему объему продаж.
Впервые в России распродажи под названием «Черная пятница» были проведены 6 декабря 2013 года, на неделю позже, чем во всём мире. С 2014 года большинство распродаж проходит параллельно со всем миром, но с 19:00 четверга по воскресенье. Несмотря на то, что черная пятница проходит в ноябре, некоторые ритейлеры используют популярность и узнаваемость этого термина, проводя распродажи под таким названием в течение всего года.
В 2018 году объём продаж в чёрную пятницу в онлайне составил более 15 млрд рублей, в 2 раза превысив результат предыдущего года. По оценкам 2019 года, объём онлайн-распродаж в России достиг 22,3 млрд рублей.
Захват доли растущего рынка «Черной пятницы» представляет собой огромную возможность для ритейлеров электронной коммерции, которые ищут новые возможности продаж.
Поделиться статьей